• 06.jpg
  • 01.jpg
  • 03.jpg
  • 02.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
Все новости Новости Переработка изношенных автомобильных шин
08
Дек
2015
Переработка изношенных автомобильных шин PDF Печать E-mail

logo

ООО «Невавторсырье»
191119, СПБ, Лиговский пр., д. 92, лит. Г
Тел: 8 (812) 952-32-03
http://www.nvs.spb.ru

 

Проблема переработки изношенных автомобильных шин имеет большое экологическое и экономическое значение для нашего региона. Изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Отработанные покрышки не подвергаются естественному разложению, поэтому накапливаются на полигонах, занимая значительные площади земельных угодий, рассеиваются по оврагам , лесам, водоемам, загрязняя окружающую среду. По данным Петростата ежегодный прирост автотранспорта составляет 5%, На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано порядка 3000000 единиц техники. С учетом того что замена шин на каждой единице техники производится раз в три года, объем отработанных шин составляет 100 тысяч тон в год. На данный момент в нашем регионе перерабатывается не более 7% отработанных шин от вышеуказанного объема.

Предприятие ООО «НЕВАВТОРСЫРЬЕ» занимается переработкой изношенных автомобильных шин с 2011 года. За время своей деятельности заключены договорные отношения со многими автотранспортными предприятиями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Переработка шин производится способом механического измельчения. Этот метод переработки на данный момент считается наиболее привлекательным: поскольку является безотходным, при данном методе переработки отсутствуют выбросы в окружающую среду, и позволяет получить три вида ценного сырья, пригодного для повторного использования:

- Резиновая крошка
- Металлический корд (сечка)
- Текстиль.

Переработка осуществляется истирающим комплексом LT-560 по технологической схеме, приведенной ниже:

1

Мощности данного оборудования позволяют перерабатывать 2500 тысячи тонн отработанных шин в год.

Как видно на схеме в процессе переработки образуется три вида сырья:

1. Металлический корд (сечка)

Используется как вторичное сырье в качестве металлолома.

2

2. Текстиль

Используется для производства утеплителей и как вторсырье для изготовления текстильного корда в РТИ изделия. Так же служит как сорбент для сбора нефтяных разливов.

6

3. Резиновая крошка фракции 0.63 мм

Используется в производстве покрытий для спортивных и детских площадок, а также для производства резинового модификатора битума, используемого для приготовления асфальтобетона.

3
 4  5

С 2013 г. предприятие ООО «Невавторсырье» выбрало для себя перспективным направлением изготовление резинового модификатора битума для приготовления асфальтобетона. Совместно с партнерами за 2013-1014 гг. построено большое количество дорог с применением модифицированного битума.

Современному цивилизованному миру требуются автодороги с усовершенствованным, ровным, прочным, обеспечивающим надежное сцепление с колесами автомобиля и, конечно, долговечным покрытием.

Из всех видов дорожных покрытий асфальтобетонное покрытие в настоящее время самое распространенное и в дальнейшем приоритетное. Это обусловлено прежде всего доступностью исходных материалов, технологичностью приготовления, простотой устройства, а также экологической чистотой. Асфальтобетон – это смесь компонентов: инертных материалов (щебень, природный песок, отсев) и вяжущего компонента (как правило – нефтяной битум), а для достижения большей плотности применяется минеральный порошок. Чтобы сделать эту смесь пригодной для различных климатических зон адаптации подвергается только битум: для холодных районов - повышенная вязкость концентрации 130/200, для теплых – 60/90.

Температура климатической зоны определяться средневзвешенной температурой в течение года. Но в каждой зоне помимо средневзвешенных температур выпадают дни с экстремальными температурами, и тогда либо асфальтобетонное покрытие «плавится» летом, либо на дорожном покрытии образуются трещины зимой, как правило, поперечные с раскрытием до 7 см и глубиной на всю ширину покрытия. Результат в обоих случаях плачевен: автодорога не соответствует заявленным техническим параметрам.

С помощью инертных материалов, увеличивая содержание щебня в смеси до 55 % и более, можно регулировать прочность покрытия, его износостойкость. Но для того, чтобы асфальтобетонное покрытие могло воспринимать переменные нагрузки от автотранспорта, деформационные нагрузки от воздействия температур, осенне-весенние деформации земляного полотна необходимо повышение его упругости. А это можно сделать только за счет вяжущего компонента, т. е. битума. В связи с этим были сделаны попытки модифицировать битум, т. е. сделать его более универсальным за счет внедрения в его состав мелкодисперсной резины Фр0,63 с активной химией от переработки отработанных автомобильных шин.

Как показала практика, добавка резиновой крошки в количестве 3 % от веса битума значительно изменила его надмолекулярный состав, а нерастворимая в битуме резиновая крошка работает в асфальтобетоне как упругие центры, поглощающие внутренние напряжения и восстанавливающие геометрию покрытия после снятия механической нагрузки. Лабораторные испытания образцов с модифицированным битумом при прочих равных условиях показали меньшее водонасыщение на 20-24%, т. е. 1,3-1,5 против 1,7-2,0; повышение прочности на 5-7 %, а наблюдения за асфальтобетонным покрытием дорог, построенных с использованием модифицированного резиновой крошкой битума дали обнадеживающие результаты по образованию «колейности» и совершенно исключили образование трещин.

 

 

 

 

 

Powered by Web Agency
 
© 2020 ООО "Эко-маркетинг". Все права защищены.